Меню


четверг, 14 августа 2014 г.

И снова зайки... Мастер-класс по шитью сарафана

Недавно показывала сарафанчик для Анюты. Модель оказалась очень удобная и шьется очень легко, поэтому я решила сшить такого же типа сарафанчик для Ксюни, а заодно и мастер-класс по его пошиву написать)))


Еще к нему сшила косыночку по любимому мастер-классу от Ирины. Вот такой комплектик получился)))






2.jpg

Шьется такой сарафанчик быстро и просто)))
Сначала нужно измерить желаемую ширину лифа.Я считаю так - полуобхват груди минус 7 см (можно было и чуть уже сделать) = 50 см/ 2 - 7 см = 18 см + 2 см на припуск - это ширина нашего лифа
Высота лифа - 3 см + 2 см на припуск, таким образом для лифа нам нужно 4 прямоугольника высотой 5 см и шириной 20 см.

Для лямок нам нужно два прямоугольника. Ширина - желаемая ширина лямки (у меня 4 см) умноженная на два + 2 см припуски. 4х2+2= 10 см. Высоту считаем следующим образом - измеряем объем головы, делим его на 2, из полученной величины отнимаем ширину лифа (без припусков) и прибавляем ширину лямки (без припусков) и еще прибавляем 4 см на свободу. У меня так 49 / 2 - 18 + 4 + 4 = 14,5 + 2 см на припуск
Таким образом для лямок я выкраиваю два прямоугольника шириной 10 см, высотой 16,5 см.

Для нижней части сарафана рисуем сначала прямоугольник шириной равной половине желаемого объема юбки - у меня 40 см + 2 см на припуск и необходимой высотой - у меня - 42 см + 2 см на припуск. Затем в верхней части с каждой стороны уменьшаем ширину на 2 см, получаем трапецию - в верхней части 36 см + 2 см припуск, а снизу 40 см + 2 см на припуск.

На самом деле все считается и строится быстро. Просто я подробно расписала, чтобы вы могли самостоятельно менять размер сарафана.

В итоге наши выкроенные детали смотрятся так:
 Здесь 2 детали нижней части, 2 детали лямок и 4 детали лифа.

Начинаем шить.

Сшиваем 2 части низа по бокам, но сверху оставляем не зашитыми 6 см (для пройм).
Поближе не зашитое место
Затем подворачиваем и подшиваем низ.
Подворачиваем и прошиваем каждую пройму одним швом.
Лямки сворачиваем пополам вдоль длинной стороны и прошиваем.
Выворачиваем и отглаживаем обе лямки.
Затем по бокам каждой лямки на расстоянии примерно 0,5 см от края делаем строчку (это служит для укрепления лямки и не дает ей потом в процессе носки перекручиваться)

Берем по две детали лифа, складываем их лицом к лицу и прошиваем боковые стороны.

Выворачиваем, проглаживаем.
Теперь с верхней стороны лифа подворачиваем внутрь наш припуск (1 см).
Вставляем внутрь лифа и закрепляем булавками наши лямки

Прошиваем

То же самое проделываем с другой частью лифа. Получаем такую деталь - кокетку
Теперь нам надо пришить низ сарафана к кокетке. Сначала с минимальным натяжением самым длинным стежком прострачиваем верхнюю часть низа и потянув за одну нить присбариваем до размера кокетки (не забываем с другой стороны завязать узелок)))
Затем подворачиваем внутрь нижние части кокетки на 1 см и вставляем туда низ сарафана. Прошиваем.

То же самое проделываем со спинкой. Все! Сарафан готов)))

Написано в мастер-классе много, но не пугайтесь, все очень просто))) Я старалась написать, чтобы у вам было все понятно))).

Такая модель сарафана будет хороша и в осенне-весеннем варианте - я планирую позже сшить из джинса или велюра. А можно из красивой ткани сшить более нарядный вариант, а кокетку в этом случае украсить цветами, лентой или бантом.

С этим сарафанчиком я бегу в Рукодельное кафе
Oksana Plus Hobbies



12 комментариев:

  1. Хорошенький сарафанчик! И мастер-класс понятно написан.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, очень подробный и понятный МК. Спасибо! А комплект получился великолепный!!!

    ОтветитьУдалить
  3. от такой конфетки сложно отказаться))))

    ОтветитьУдалить
  4. Какая прелестная ткань и модель сарафана очень удачная. Прекрасно получилось! На дочке сидит идеально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое. Мне тоже кажется очень удачной эта модель))) Мне уже два сарафана таких заказали)))

      Удалить
  5. ммм так просто, пролистала за полминуты и все поняла =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что понятно))) шейте в удовольствие!!!

      Удалить